Проблема транспорта в Воронеже стала не просто актуальной, а перезревшей. Миллионный город задыхается в пробках, а местные власти который год не могут предложить кардинальное решение проблемы.
Так, новый проект одной из строительных компаний предполагает возведения плотнозаселенного квартала на месте яблоневого сада на улице Шишкова. Это ещё более усугубит проблемы города. Но самое главное – на месте предполагаемой стройки шли ожесточенные бои и до сих пор там покоятся останки советских воинов - защитников города. Нам стало известно, что к проекту проявило внимание региональное управление ФСБ по Воронежской области. Компетентные органы заинтересовались, каким образом строительное лобби "решает" вопросы по лакомым кускам городской земли.
Партия "РОДИНА" действует в интересах всех граждан, и мы ведём работу не только в информационном поле. 9 апреля в конференц-зале в центре Воронежа по инициативе движения "ВелоВоронеж" состоялось мероприятие с участием общественников, представителей городской власти и сотрудников ГИБДД.
В ходе публичной конференции мы обсудили проблемы автомобилистов, пешеходов и состояния общественного транспорта. Мероприятие проходило в форме дискуссии, от которой представитель городского ГИБДД Евгений Сушков предпочёл уклониться, немало удивив аудиторию. Напротив, исполняющий обязанности руководителя управления транспорта администрации Воронежа Владислав Ярцев охотно ответил на вопросы аудитории. Мы услышали, что в мэрии работают над всеми проблемами городского движения, однако без представителей общественности их не решить.
Широко представленные в дискуссии общественники открыли жёсткие дебаты.
Представитель движения "Город и транспорт" Юрий Новиков высказал мнение, что город в первую очередь должен быть комфортным для пешеходов, известный участник велосипедного движения Антон Летяк отстаивал права велосипедистов.
Руководитель популярного автомобильного портала Черноземья Алексей Шамарин резонно заметил, что проблема у всех нас общая – это неорганизованность и плохая структура городского движения, беспорядочность и хаос на дорогах и просто невозможность найти в городе подходящее место для парковки. И решать это надо в комплексе.
Представитель регионального штаба партии "РОДИНА" Евгений Ершов высказал свое мнение о том, в чём же глубинная причина того хаоса, который мы видим на дорогах Воронежа:
- На самом деле все мы тут представляем не интересы тех или иных участников движения. Мы вместе боремся за права всех воронежцев. Не секрет, что мэрия много лет давала места под застройку, не заботясь о том, что будет с будущими жителями новых кварталов - как они будут перемещаться в другие районы и где хранить свои автомобили. Все делалось для строителей, а не для жителей. Велосипедные дорожки – это земля вдоль транспортных магистралей, так называемая "красная линия", а её предпочитают эксплуатировать по-другому, часто там размещены торговые точки. Правоохранительные органы уже не раз интересовались тем, как получаются подряды на строительство, кто выигрывает тендеры. На мой взгляд, прежде всего надо бороться с коррупцией. И тогда все: пешеходы, автомобилисты и велосипедисты будут чувствовать себя хозяевами в родном городе, а не заложниками строителей каменных джунглей!
По итогам мероприятия модераторы готовят обращения к руководству города и к ГИБДД. В них содержатся ключевые моменты позиции всех участников конференции. Воронежское региональное отделение партии "РОДИНА" уверено, что все общественники смогут повлиять на ситуацию, заставив власти учитывать наше мнение.