Воронежское отделение политической партии "РОДИНА" обратилось к министру культуры РФ Владимиру Мединскому и губернатору Воронежской области Алексею Гордееву с требованием обратить внимание на негативные процессы, происходящие вокруг Воронежского государственного театра оперы и балета, крупнейшего в Центральном Черноземье классического репертуарного театра, и Воронежского хореографического училища.
"Девять ведущих солистов Театра оперы и балета написали коллективное заявление об увольнении в знак протеста против действий нового художественного руководителя Андрея Огиевского, а также его коллеги из Камерного театра Михаила Бычкова, который, будучи драматическим режиссером, выступил в несвойственной для себя роли и ставит в Опере моцартовского "Дон Жуана". Поскольку заявление девяти ведущих солистов коллективное, оно не имеет юридической силы. Налицо, таким образом, демарш в знак протеста несогласных артистов", - говорится в обращении воронежской "РОДИНЫ".
Основанием для акции, как говорится в заявлении солистов, стало "унизительное решение художественного руководителя театра Андрея Огиевского о назначении персональных повышающих коэффициентов и присвоении квалификационных категорий солистам оперы". Оно, по мнению актеров, носит непрозрачный и неадекватный характер и в результате привело к резкому сокращению доходов многих представителей коллектива культурного учреждения. Кроме того, солисты недовольны политикой нового руководства театра, которое в гала-концерте, приуроченном к открытию театрального сезона, практически не задействовало коллектив труппы, а приглашенным исполнителям невысокого уровня выплатило чрезмерно высокие по воронежским меркам гонорары.
"Уважаемый Владимир Ростиславович и Алексей Васильевич, вне зависимости от того, кто прав, а кто виноват в конфликте руководства крупнейшего в Центральном Черноземье классического репертуарного театра с его ведущими солистами, мы призываем вас обратить внимание на негативные процессы, происходящие в культурном учреждении. Его лихорадит уже больше двух лет. В нём сменилось три директора и два художественных руководителя. А нынешний бунт представителей труппы - уже не первый. Нельзя также не отметить, что здание воронежского Театра оперы и балета нуждается в капитальной реконструкции с конца 80-х годов, что признают многие специалисты, в том числе в областном правительстве. На наш взгляд, как вопросам реконструкции, так и проблемам внутри коллектива нужно уделить самое пристальное внимание. Недопустимо, что крупнейший классический репертуарный театр Центральном Черноземье, призванный сеять "разумное, доброе, вечное", раздирают внутренние противоречия, склоки, а состояние его здания не выдерживает никакой критики.
Владимир Ростиславович и Алексей Васильевич, кроме того, мы убеждены, что вам следует обратить внимание на ситуацию вокруг Воронежского хореографического училища, откуда несколько лет назад ушли его многолетний художественный руководитель Людмила Сычёва и другие педагоги балетного дела. Людмила Ивановна входит, по экспертным оценкам, в пятерку лучших педагогов русской балетной школы. Её воспитанники выступают на самых заметных профильных площадках страны, прежде всего на сцене Большого театра. Сама она оказалась в Воронеже не нужна. Но опыт и талант Людмилы Сычевой оказались естественным образом востребованы за границей - в Бразилии и Норвегии, где высоко оценивают достижения русской балетной школы", - подчеркивается в заявлении солистов театра.
"Людмила Сычёва на протяжении долгих лет была главным поставщиком кадров для воронежского Театра оперы и балета. А с её уходом качество выпускников хореографического училища заметно снизилось. Мы считаем, что Воронеж должен вернуть славу одного из педагогических центров русской балетной школы, а обновленный Театр оперы и балета - стать визитной столицы Черноземья. Только объединив усилия властей, строителей и представителей творческой общественности, мы сможем возродить театр и русскую балетную школу в Воронеже в интересах не только народа Российской Федерации и населения Черноземья, но и всего Русского мира", - отмечается в заключении обращения.