С 30 октября по 7 ноября в Челябинской области введены нерабочие дни и новый пакет ограничений «в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекцией». Подобные инициативы приняты во всех субъектах Российской Федерации по рекомендации заместителя председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой. Позже ограничения были продлены до 12 ноября на Южном Урале и ряде других регионов из-за «роста заболеваний и ухудшением противовирусной обстановки».
Вместе с санкциями по запрету работы развлекательных заведений после 23:00, в регионе установили контроль посещения торговых центров, концертных и спортивных площадок по сертификатам вакцинации и QR-кодам. С 8 ноября эти меры действуют на любые магазины, торговые сети, парикмахерские и фитнес-клубы площадью более 400 квадратных метров. В связи с ограничениями, часть жителей региона вышли на пикеты, требуя отменить меры. Представители бизнеса же сетуют, что выручка сильно упала, и их заведения могут не дожить до конца года.
Челябинский общественник, лидер регионального отделения «Родины» Сергей Смышляев, считает, что ограничительные меры не заставили людей прививаться:
«Несмотря на десять дней карантина, введенные коды и все запреты, что ввели для людей, ситуация с коронавирусом лишь ухудшилась. А где-то даже расцвел теневой бизнес, который не требует QR-коды и в которых шанс заразиться не только «короной» гораздо выше. У нас пока не научились убеждать и объяснять, все заканчивается запретами», - комментирует Сергей Владимирович.
Кроме того, будучи предпринимателем, Сергей пожаловался на неутешительное состояние малого и среднего бизнеса, «добиваемого» ограничениями:
«Магазины сети Azuma показывают до 50% снижения доходности в нерабочие дни. У меня нет государственных дотаций или субсидий, я плачу работникам зарплату из своего кармана. Я не вижу помощи или поддержки, не увидел и в предыдущие нерабочие дни в прошлом году. А если Правительство РФ говорит, что в Челябинской области все становится только хуже – не значит ли это, что бизнес страдает зря?».