Первый заместитель генпрокурора Украины Николай Голомша призвал к использованию жестких методов решения конфликта в Донбассе. Он сказал, что внешнеполитическая ситуация такова, что власти Украины должны использовать военную силу.
"Нельзя в стране, где более 15 тысяч жертв, рассказывать, что власть должна идти договариваться с Россией. Есть милитарный путь… Убивать всех, кто взял в руки оружие", — заявил он.
Такие заявления являются следствием той волны национализма, которая захватила Украину после Майдана. Так считает военный эксперт, член Президиума Политсовета партии "РОДИНА" Игорь Коротченко.
"Очевидно, что осколки режима Порошенко продолжают о чем-то кричать, призывая к убийствам и к продолжению конфликта на востоке Украины. Мы ждем той позиции, которую сформулирует новый президент Украины Владимир Зеленский и его команда после того, как заработает Верховная рада и будет сформировано украинское правительство. Очевидно, что пройдет смена одиозных персонажей наподобие того, о котором мы говорили..." — заявил Игорь Коротченко в интервью Федеральному агентству новостей.
На текущий момент не известно, какую политику по решению конфликта в Донбассе выберет Владимир Зеленский, рассказывает военный эксперт.
"В любом случае нужно исходить из существующих реалий, а они таковы, что ДНР и ЛНР де-факто — самостоятельные национальные образования с атрибутами государственности, важнейшим из которых является армия и органы государственной безопасности. Попытки Украины решить проблему Донбасса военным путем будут обречены на неудачу. Во-первых, армии ДНР и ЛНР окажут упорное сопротивление и не исключено повторение позорных "котлов", в которые попала украинская армия во время боевых действий в Донбассе.
Во-вторых, Россия, в случае масштабного украинского наступления не будет сидеть сложа руки. Тем более, начался процесс выдачи паспортов граждан РФ жителям Донбасса. Поэтому, с юридической точки зрения, у нас будут все основания для защиты наших граждан любыми доступными для этого способами. А эти заявления идут от уходящих людей и очевидно, что они не останутся в органах государственной власти", — сказал Игорь Коротченко.