Поручение президента РФ подписать соглашение с Абхазией о модернизации вооруженных сил данной страны является логичным и правильным. Об этом в интервью ФБА "Экономика сегодня" заявил военный эксперт, член Президиума Политсовета партии "РОДИНА" Игорь Коротченко.
Владимир Путин поручил Минобороны РФ при участии МИД РФ провести переговоры с абхазской стороной и после этого подписать соглашение, по которому будет осуществляться процесс этой военно-технической помощи. Такое решение Путина было подготовлено недавней встречей между министром обороны РФ генералом армии Сергеем Шойгу и его абхазским коллегой Мерабом Кишмарией.
Переговоры между Шойгу и Кишмарией прошли в августе, причем стороны акцентировали внимание на военном и военно-техническом сотрудничестве между нашими странами и на том, как Москва будет помогать Сухуму во всем этом комплексе необходимых мероприятий.
Шойгу и Кишмария заключили межгосударственное соглашение на финансирование абхазских вооруженных сил, которое было реализовано в рамках пакетного договора о дружбе и стратегическом сотрудничестве России и Абхазии.
Все это свидетельствует о том, что Россия продолжает свою линию, направленную на поддержку Абхазии и Южной Осетии, а также на формирование эффективной системы безопасности на границе с Грузией, где сегодня все больше и больше обосновываются НАТО и американские военные.
"Эти работы проводятся для того, чтобы у Грузии не было соблазна повторить то, что произошло в Южной Осетии в августе 2008 года", - заключает Коротченко.
Как замечает эксперт, дальнейшее наше сотрудничество с Абхазией зависит от того, как будут развиваться наши отношения с данной страной. Возможно, что абхазы вообще пожелают войти в состав Российской Федерации, а возможно, что продолжат курс на самостоятельное развитие, но Москва сохранит линию на поддержку Сухума. Просто наша страна таким путем обеспечивает свою безопасность и свои интересы на Кавказе.
Кроме того, мы не можем игнорировать то сотрудничество с НАТО, которое продолжает Грузия. Ведь, несмотря на то, что сегодня у власти в этой стране находятся менее радикальные политики, чем Михаил Саакашвили, грузинская политика по России, в целом, не изменилась, что видно по недавнему скандалу с российскими парламентариями, в результате которого, наши двусторонние отношения в очередной раз ухудшились.
"Впрочем, я не думаю, что Грузия предпримет какие-то действия против Абхазии, Южной Осетии или, тем более, России. На сегодня это маловероятный сценарий", - констатирует Игорь Коротченко.