Президент РФ Владимир Путин ратифицировал протокол к соглашению о размещении авиационной группы Вооруженных сил России на территории Сирии. Россия официально получает в безвозмездное пользование землю, на которой располагается аэропорт Хмеймим, на срок 49 лет. Документ предусматривает продление соглашения на 25 лет, если один из участников не захочет его остановить.
Член Президиума Политсовета, председатель Совета партии "РОДИНА" во вопросам национальной обороны Игорь Коротченко прокомментировал Федеральному агентству новостей (ФАН) юридическое оформление статуса российской авиационной базы Хмеймим: "Разумеется, с точки зрения законодательства, как российского, так и международного, все юридические тонкости соблюдены. А это важно. По факту мы получили отличную базу".
"Уже тогда (в 2015 году. – РОДИНА.ру) велись значительные работы по ее расширению и обустройству. Было понятно, что мы пришли в Сирию надолго. Сегодня Хмеймим, с точки зрения функционирования базы, обеспечена всеми необходимыми рубежами и периметрами безопасности, системой блокпостов, что позволяет российским Воздушно-космическим силам, которые там базируются, круглосуточно в круглогодичном режиме осуществлять боевые вылеты по уничтожению террористических организаций и их объектов. Это важно не только с геополитической точки зрения, но и с точки зрения того, что Россия может парировать возникающие риски и угрозы ее безопасности на дальних рубежах".
Игорь Коротченко отметил, что пункт материально-технического базирования в Тартусе будет также переоборудован в полноценную военно-морскую базу, которую будет использовать ВМФ РФ:
"Учитывая, что наши современные корабли и подводные лодки обладают ударными возможностями, в частности за счет использования крылатых ракет "Калибр", это тоже важный фактор обеспечения безопасности нашей страны на дальних рубежах".
Эксперт также обратил внимание, что Россия не просто участвует в войне с терроризмом и успешно решает эти задачи: "Сейчас идет политический процесс закрепления итогов этих боевых действий в виде создания зон деэскалации, а дальше — полномасштабного политического урегулирования в Сирии. Но самое главное — Россия получила две первоклассные военные базы, которые позволяют нам чувствовать себя уверенно на южном направлении".
В свою очередь, присутствие военных объектов и подразделений Соединенных Штатов Америки на территории Сирии наш собеседник назвал абсолютно нелегитимным с точки зрения норм международного права: "Их туда никто не приглашал, но известно, что есть объекты и группы американского спецназа, которые выполняют те или иные миссии на части сирийской территории. Это незаконно и, конечно, является безусловным нарушением международного права. А когда американцы атакуют сирийскую правительственную армию на территории Сирии, это вообще может квалифицироваться как акт вооруженной агрессии. На незаконность таких действий США и их союзников российская сторона неоднократно обращала внимание, в том числе в Совете Безопасности ООН".