В очередной программе военного эксперта Игоря Коротченко "Генштаб" на радио РСН гостем стал начальник зенитно-ракетных войск, командования войск ПВО и ПРО Воздушно-космических сил России генерал-майор Сергей Бабаков.
Игорь Коротченко: Все мы наблюдаем за современной военно-политической ситуацией. Количество угроз в адрес России растёт, одновременно растут и ударные потенциалы у целого ряда зарубежных государств, в первую очередь это то, что может стать материальной основой для ведения будущей войны. В первую очередь, это ударные системы ракетного оружия, крылатые ракеты воздушного, морского базирования. Это те разработки, которые сегодня ведутся на Западе и в ряде других стран по созданию гиперзвуковых носителей, что в перспективе может стать источником новых угроз принципиально нового характера для нашей страны. В этой связи какова роль зенитно-ракетных войск в обеспечении национальной безопасности нашей страны?
Сергей Бабаков: Я бы добавил ещё здесь в перечне угроз новых разработок – широкий спектр беспилотных летательных аппаратов, в том числе разрабатываются активные ударные беспилотные летательные аппараты. Мы этому сейчас уделяем самое пристальное внимание. Зенитно-ракетные войска воздушно-космических сил занимают, скажем так, одно из основных мест в борьбе с этими угрозами, поскольку являются основной огневой мощью системы противовоздушной обороны Российской Федерации. Для того чтобы защитить наши границы, наши объекты от возможных угроз, на боевом дежурстве находятся зенитно-ракетные полки, оснащённые самыми современными зенитно-ракетными комплексными системами. Боевое дежурство полки наши несут круглосуточно, все они находятся на боевом дежурстве и готовы в течение кратчайшего времени привестись в готовность к отражению любых угроз.
Игорь Коротченко: Скажите, среди угроз называются, в первую очередь, крылатые ракеты, которые могут идти к целям, во-первых, с разных направлений, на предельно низких высотах и в режиме огибания рельефа местности. С подобного рода целями войска ЗРВ готовы бороться? И создана ли необходимая инфраструктура, в первую очередь, огневая, для поражения подобного рода воздушных объектов?
Сергей Бабаков: Зенитно-ракетные войска, конечно же, готовы к такой борьбе, но в тесном взаимодействии с радиотехническими войсками, потому что без радиотехнических войск мы на дальних рубежах, естественно, слепы, и противника обнаруживаем ближе к зонам поражения. Поэтому без радиотехнических войск, без их вооружения мы эту задачу эффективно, с должной эффективностью не выполним. Для того чтобы обнаруживать противника на дальних рубежах, создаётся радиолокационное поле маловысотное. Для этого уже существуют новейшие образцы станции дежурного режима маловысотных, они размещаются таким образом, чтобы покрыть максимально большую территорию нашего государства. И в частности, создать наибольшую его эффективную плотность вокруг обороняемых объектов. Поэтому при наших совместных действиях с радиотехническими войсками мы способны обнаружить их на самых дальних подступах, изготовиться к бою и с возможной эффективностью поразить.
Игорь Коротченко: Прямой вопрос: насколько надёжно прикрыта Москва, сердце России, от возможных воздушных ударов потенциального противника?
Сергей Бабаков: Москва и центральный промышленный район, Московская область, я считаю, прикрыты надёжно. С должной эффективностью мы способны отразить любые угрозы. Я цифры не хочу называть.
Полностью с программой Игоря Коротченко "Генштаб" можно ознакомиться здесь.