"Я практически постоянно на связи со своими товарищами в Крыму, некоторые мои знакомые входят в руководство автономной республики, так что информацию получаю, как говорится, из первых рук. Вот что они мне пояснили по поводу неожиданного переноса даты референдума", - рассказал газете "Невское время" председатель петербургского отделения партии "РОДИНА" Андрей Петров.
"Как они говорят, у Крыма больше нет в запасе месяца – он не может тянуть с референдумом до 30 марта. По их данным, достоверность которых оценить я не могу, в Киеве рассматриваются варианты силового давления на Крым вплоть до вооружённого вторжения. Я понимаю их опасения. На Украине такого добра, как, например, бронетанковая техника и боеприпасы к ней, – выше крыши, ещё с советских времён гигантские запасы лежат. А для того, чтобы укомплектовать майдановскими активистами несколько штурмовых колонн и бросить их на Крым, много ума не надо. Учитывая неадекватность части киевских политиков, я думаю, что, хотя такая операция обречена на провал, отнестись к этой угрозе нужно серьёзно", – считает Петров.
"В Крыму, как мы знаем, фактически существует собственная армия из принёсших присягу республике военных, в том числе военно-морских и военно-воздушных сил. Но пока Крым является просто регионом Украины с весьма куцей автономией, его профессиональная армия не может считаться полностью легитимной, ей и всему Крыму срочно нужен новый официальный статус. Это первая причина, по которой дату референдума решили сдвинуть на более ранний срок.
Другая – возможность экономических санкций Киева. Пока денежной единицей Крыма является гривна, а эмиссионный центр находится в Киеве, зависимость от центра сохраняется. Де-факто Крым почти полностью автономен, но его новым властям важно всё это закрепить юридически, с соблюдением всех норм, чтобы стать субъектом международного права", - отмечает Андрей Петров.
"Почему парламент Крыма ещё до референдума принял декларацию о вхождении на правах субъекта в состав России – сказать не могу. Люди там всё ещё на эмоциях, недели не прошло, когда решался вопрос, с кем будет армия… Я думаю, это просто обозначение политической позиции: куда Крым стремится, с кем он, на чьё покровительство рассчитывает. Это и подтверждение надежд большинства населения Крыма, которое всегда мечтало о воссоединении с Россией. Но моим крымским товарищам понятно, что решение – за Россией, что это вопрос не одного дня и с учётом политических факторов, правовых норм Крыму какое-то время предстоит жить самостоятельно. Ведь хотели бы войти в состав России и Абхазия с Южной Осетией, и Приднестровье, но время пока не пришло. Думаю, крымское руководство тоже не стало бы торопить события, если бы не реальные угрозы со стороны Киева, который, в свою очередь, слепо верит, что Запад ему поможет, поддержит и защитит", - заключает Андрей Петров.