13 марта 2015 года председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлёв принял участие в обсуждении доклада, который был посвящён фактам военных преступлений Киева на Донбассе.
По словам Алексея Журавлёва, Украина делает всё, чтобы не допустить провести полного расследования преступлений в Новороссии.
А. Журавлёв. Мы пытаемся с какими-то нормальными человеческими критериями, с критериями законности подойти к тому, что происходит на Украине.
Когда там бываешь непосредственно, в Дебальцево, под Иловайском, да и собственно в самом Донецке в районе аэропорта, ты понимаешь, что это вообще никак не работает. Здесь невозможно подойти с точки зрения морали, нравственности, каких-то разумных критериев к тому, что происходит.
Все что говорили коллеги это в сущности небольшая часть. Сергей Владимирович правильно говорит, что мы не должны оставить ни одно преступление без наказания.
Вы понимаете, что это происходит каждый день и даже сейчас. Все то, что делает общественная палата, там Максим, он просто разрывается, всего охватить это невозможно, это лишь маленькая толика, я даже в процентах не могу назвать сколько того, что происходит.
Посмотрите на тех людей, которые приходят из плена, из украинского плена. Я уже не говорю о том, что Украина не хочет менять ничего, плевать ей на Минские соглашения и вообще на все, она отказывается от любых соглашений. Если она вернёт всех пленных, это будет тихий ужас, потому что там не то что через одного, там каждый подвергается пыткам.
Когда были на обмене пленных, когда они оттуда идут, западные журналисты все опускают голову, никто не снимает их, потому что это ужасный вид. А вот когда это происходит у украинской армии, когда ополченцы отпускают. Там никаких проблем, потому что бойцы не подвергаются пыткам. Абсурдность происходит в небывалых размерах. Даже в Дебальцево мирные граждане, которые подвержены были унижениям и оскорблениям, у них там забирали все имущество, обирали продукты. Они голодали реально, и по чистой случайности остались живы, потому что их не расстреляли, видимо, просто некогда было, потому что уже ополченцы пошли в атаку. Это чистой воды геноцид.
Мы отдельные преступления вытаскиваем, смотрим на них, но надо понимать, что всё, что происходит там – это никакая-то контртеррористическая операция. Тем более, что и никаких терактов и не было со стороны ополченцев. Это прямая гражданская война, направленная на уничтожение русскоязычного населения, которое находится на территории Украины. Это абсолютный факт. Происходит замалчивание. Тут ещё какая-то логика существует со стороны Украины, пыток, которыми подвергается население мирное, русскоязычное население и ополченцы. Наверное, они там что-то скрывают и в этом есть какая-то логика с их точки зрения. Но с точки зрения скрывать собственные потери собственных солдат, которые там погибают – вот это, конечно, абсолютное безумие.
Знаете, когда проезжаете под Иловайском, вот сейчас наступила весна, я сразу даже и не понял, что происходит. Стоит трупный запах. Просто трупный запах. Снег сходит и обнажаются те трупы, которые оставила украинская армия. Там может эпидемия разродиться. Сейчас срочно власти принимают какие-то меры. И это не 13 человек, которые они говорят, что погибли, или 3000 за всё время. Там только под Иловайском посмотрите сколько. Вот это всё безумие, конечно, которое творится. Оно не подвергается никакой логике.
Самое печальное-то в другом: в том, что можно было бы всё это расследовать, посмотреть и вытащить на поверхность, но, думаю, что это не удастся сделать, потому что армия Украины сейчас наращивает свой потенциал рядом с Донбассом. Мы всё с вами это знаем. И никаких Минских договоренностей они соблюдать не хотят. Уже наши дипломаты что только не делают, по-моему, это высший уровень дипломатического творчества, что они могут изобрести. Ну, воз и ныне там.
Никто не хочет выполнять Минские договоренности. Причем только со стороны Украины, ополченцы своё все выполнили. Об этом свидетельствует ОБСЕ. И как только ОБСЕ стал свидетельствовать о том, что у ополченцев все выполняется, что делают в этот момент Соединенные Штаты? Блокируют расширение миссий, блокируют ОБСЕ, вот что происходит. Это говорит о том, что, к сожалению, миром там все не закончится. К большому сожалению. Поэтому ополченцам, к сожалению, придется ещё напрягаться. Мы со своей стороны должны сделать всё, чтобы заставить Украину выполнить эти соглашения, заставить её это сделать.
Думаю, что авторитет наш в мире в любом случае растёт, как бы это ни хотелось Соединенным Штатам, Великобритании, Польше. Это факт. И главное, что мы делаем правое дело. А всё, что делает наша Общественная палата, это нужно поддерживать и выносить на Международный уровень. Надо всё-таки там им говорить, что происходит, приглашать их, пожалуйста, в Дебальцево, в Луганскую область, пусть своими глазами смотрят.
Надо заметить, что всё больше и больше людей туда приезжают. Мы были там. Всё-таки, Максим, согласись, там много журналистов появляются уже западных. Им не дают пока возможности всё осветить, но хотя бы они туда приезжают. До этого их там вообще не было. Поэтому усилия в этом направлении надо продолжать, это моё большое убеждение.